п»ї Экспресс-тест. Toyota Opa | Автоспорт

Экспресс-тест. Toyota Opa

07.11.2012 18:51
Как бы не старались мы разложить по полочкам автомобильной классификации все появляющиеся модели и модификации, это у нас вряд ли получится. Очумелые японцы (а иже с ними европейцы и американцы) предлагают нашему вниманию такие машины, которые не...
Аннотация к фотографииСтатья из архива (2004 год)ОПА-НА!

Как бы не старались мы разложить по полочкамавтомобильной классификации все появляющиеся модели и модификации, это унас вряд ли получится. Очумелые японцы (а иже с ними европейцы иамериканцы) предлагают нашему вниманию такие машины, которые не тольконе укладываются в традиционные определения вроде седан, хэтчбек,универсал, однообъемник, но и пренебрегают самыми последниминародившимися классами. Мини -, микро-, компактвэн или универсалповышенной вместимости? К какому из этих типов кузовов вы отнесетеToyota Opa, побывавшую на нашем тесте? Мы на этот вопрос ответитьзатрудняемся.

СТРАШНАЯ СНАРУЖИ...

«Опа-на!» — такой удивленно-заинтересованный возгласвырвался у меня при первой встрече с этой Toyota. Подумалось, опятьяпонцы что-то невообразимое выдумали. После всех этих Raum, Spacio и bB,казалось бы, чем еще нас можно удивить? Впрочем, Opa не даже не удивила,а заставила задуматься над волнующим меня в последнее время вопросом —куда катимся? Стремление к гибридизации всего и всея, чем особенноувлекаются японцы, приводит порой к рождению не только непонятно какработающих силовых установок, но и к таким вот прецедентам в компоновкеи дизайне. Не хочу сказать, что Opa мне не понравилась — просто я ее непонял. Присутствие ее в производственной программе при наличии тамвышеупомянутых моделей и к тому же Ipsum с его версиями оставалось дляменя загадкой. Тем более, что созданная на базе Corolla, она должна, нет,просто-таки обязана конкурировать с другими ее соплатформенниками. Этоопять же Raum, Spacio, а также Vill VS и Voltz. Посчитаем их количество— плечами пожмем. Когда-то за такое разнообразие довольно жесткопоплатился Nissan. Но Toyota не относится к компаниям, без делараспыляющим деньги направо и налево. Потому считать Opa недоразумением,пожалуй, нельзя.

Багажный отсек — атрибут у Opa далеко неглавный

И все же я ее не понимаю. Она короче Corolla-универсалана 135 мм, но при этом база Opa длиннее королловской на 100 мм. А ещеона на 25 мм шире и на 15 мм уже. Словом, агрегатная платформаперекроена до неузнаваемости. С акцентом причем на большее внутреннеепространство — вон как колеса по углам кузова разнесены. Правда, вместес явно минивэнистыми передними боковыми оконцами это единственныйвнешний намек на повышенный внутрисалонный объем. Благодаря своеобразнымстилистическим решениям при взгляде снаружи Opa, кажется, не можетпохвастать чем-то неординарным внутри. Линия крыши довольно низкая, ктому же ради стремительности облика снижающаяся к корме. Если смотретьсзади, то Opa вообще воспринимается небольшим хэтчем. Не зайдешь сбоку,подумаешь, что и двери-то у нее только три. Да уж соригинальничалитойотовские компоновщики. А как постарались их коллеги-дизайнеры!Впрочем, и их я не понял. Без сомнения, смелость стилистических решенийбьет многие рекорды. Наверное, в этом плане Opa может запростосравниться с Renault Megane в кузове хэтчбек, который заставил взглянутьна автомобильный дизайн по-другому. Однако это там, за границей, к такимсерийным «шоу-стопперам» публика относится благосклонно. У нас онивызывают настороженность. Я, как человек, привыкший к более традиционнымформам, в стайлинге машины вижу излишнюю резкость и чрезмернуюфутуристичность. Раскрыто-удивленная и насекомоподобная головная оптика,тонюсенькие рельефные полоски фонарей, многочисленные замысловатые гранив передней части кузова... Не знаю, как бы отнеслись ко мне мои знакомые,подсевшие на автоклассику, купи я этот автомобиль. Скорее всего, непоняли бы. Тем не менее при всей своей смелости стилистика Opa, еслиотбросить светотехнику и сгладить грани, весьма проста. Кузовныепанели-то довольно плоские, а пятая дверь своей формой и вовсе навеваетмысли о рабочей бытовке. Создается ощущение, что дизайнеры, шедшие наповоду у сотрудников отдела эргономики (внутренний объем — в первуюочередь), полученному результату ужаснулись. И дабы сгладить свойтворческий просчет, несколькими короткими штришками придалималопрезентабельному облику, как им показалось, экстравагантный вид.Сугубо на любителя, по-моему.

...ДОБРАЯ ВНУТРИ

Ну и ради чего весь этот компоновочный огородгородился? Думал, сейчас открою дверь, а там три ряда сидений инесколько десятков вариантов трансформаций. В общем, что называется,семеро по лавкам должны с комфортом разместиться. Во всяком случае мы,избалованные нынешним изобилием однообъемников, предлагающих подобныеуслуги, к этому привыкли. На удивление, Opa их не оказывает. Внутриавтомобиль совершенно стандартен. Впрочем, не совсем...

Передняя панель, несмотря на некотороенесоответствие экстерьеру, воспринимается как очень эргономичная. Правда,пластик дешевый

I`m future — пытается кричать машина своей переднейпанелью. Не получается. Видели мы уже такое натуралистичное будущее. ВPlatz, в Ardeo, еще в ряде автомобилей архитектура торпедо не менееэкзотична, но зато куда органичнее перекликается с экстерьером. А в Opa,учитывая далеко нетривиальный внешний вид, при желании лицезреть что-токосмическое, получаешь совершенно стандартный интерьер, характерный длямногих «японцев» начала этого века. Можно придраться и к его исполнению.Увы, традиции позабыты, прежние приоритеты быльем поросли — нынешниеостровные маркетологи почему-то считают, что жесткий пластик на переднейпанели, так любимый европейскими компаниями, сейчас лучше гармонирует сконцепцией японской автопромышленности, нежели применяемый раньше мягкийи приятный на ощупь материал. Пожалуй в первую очередь он дешев.Соответственно, и торпедо, которое из него создано, обладает аналогичнымкачеством. Грустно. С другой стороны, тойотовским эргономистам надоотдать должное в том, что пластмасски эти и кнопочки-рычажки, на нихнаходящиеся, расположены очень удачно. Я бы даже сказал, понятно.Конечно, нет ничего проще трех барашков (а в Opa он всего лишь один —управляет температурой), но благодарность свою за отсутствие мудреныхинтерфейсов японским конструкторам я выражаю. Два сходящихся друг кдругу по диагонали столбца кнопок и упомянутый барашек между ними — воти весь центр управления. Признателен я им и за то, что не идут они попути другой экономии, все более распространяемой в автомобильном мире.Не оставили, понимаешь, вместо двух подрулевых переключателей один,возложив на него максимум функций. Единственное, что напрягло вэргономике — расположение комбинации приборов. По последней моде онанаходится аккурат посередине торпедо. Вообще-то, мы и к этому давнопривыкли, но в случае с Opa доступность информации ограничена то лиглубиной приборного колодца (кажется, что данные на жидкокристаллическомдисплее очень-очень далеки от глаз), то ли чересчур мелкими символами.Из них, кстати, только спидометр имеет весьма крупные цифры, а другиеуказатели читаются откровенно плохо. Да и, несмотря на то что панельразвернута к водителю, воротить к ней голову неудобно. Словом,складывается впечатление, что комбинация приборов появилась здесь как бымежду прочим, что она совсем не главная. А чему же тогда отдалипредпочтение создатели автомобиля? Определенно тем вещам, которыехарактеризуют автомобиль как семейный. Конечно, в этом отношенииевропейские фирмы и ныне вне конкуренции (например, у нового MeganeScenic аж 17 емкостей для мелочей), но японцы, похоже, взялиобязательство Старый Свет догнать и перегнать. Шаг в том направлении ужесделан — посмотрите, сколько в салоне Opa бардачков и ящичков! Боксмежду сиденьями, на тоннеле пола, на центральной консоли, под рулем, надрулем. При таком их изобилии несколько удивляет, что задние пассажирырасполагают лишь двумя подстаканниками. Странно.

Таким лимузинным запасом пространства можетпохвастать не каждый «членовоз»

А вообще, как там у нас дела на задних сиденьяхобстоят? Ведь они в подобном транспортном средстве, как в лимузине, едвали не главные. Начнем с того, что у обивки передних кресел и диванаразный цвет — белый и черный соответственно. Может, это «баловство»японского хозяина, который пошел на такой заказ, чтобы сделать галеркуменее маркой? Черт его знает, но факт есть факт — подобный диссонанссразу бросается в глаза. Однако большего внимания на себя обращает тотзапас пространства, которого удостоены задние пассажиры. Усевшись надиван, я перебрал с десяток знакомых седанов бизнес-класса — ничегоблизкого не наблюдал. Вспомнил только, что недавно пришлось прокатитьсяна Honda Odyssey, там расстояние от коленей до спинок передних сиденийбыло не меньше. Но у «Одиссея» база на десять с лишним сантиметровбольше! Вот ради чего тойотовские компоновщики уродовали облик,создавали коробочку на колесах! За такую лимузинную посадку Opa можнопростить, и дизайн на любителя, и... А что еще? Да в общем-то, немало уэтой машины позиций, за которые ее можно поругать. Например, подушказаднего сиденья какая-то слишком плоская, без ярко выраженных отформовокпод пятые точки. Зато трехместная. Трансформации откровенно никудышные.Диван всего лишь складывается в пропорции 60:40 (благо, обе спинкирегулируются по углу наклона), толкового спального места не получается.Багажник, хоть и оснащен крючками для поклажи, но по размерам сравним сбольшим бардачком. На нем, кстати, компоновочные изыски сказались большевсего. К тому же он совсем не глубокий — пол вровень с довольно высокойкромкой бампера. Что ж, за все надо платить. Большой объем салона приотносительно компактных внешних габаритах даром не проходит. Ну да ладно,посмотрим, не сказались ли выверты конструкторов на ходовых качествахOpa.

НОВЫЕ КАЧЕСТВАИ СТАРЫЕ БОЛЕЗНИ

Для задних пассажиров — толькодва подстаканника: передние ящичками обложены вкруговую

«В руле» машина — чистый минивэн. Кресло расположеновысоко, лобовое стекло очень пологое, торпедо широченное, вдобавок рычаг«автомата» на руле. Кроме того, ножной ручник выполнен по своеобразнойсхеме — чтобы сняться с него, нужно нажать педальку еще раз. Короче,драйверские мотивы отсутствуют как таковые. На легковой характерработает только «общетойотовская» баранка (по-моему, она появилась еще в80-х годах), обтянутая чем-то, похожим на кожу, но приятная в хвате. И сэтим еще как-то передвигаться можно? Можно и причем очень приятно. Вэтом отношении Opa легко сравнивать с Ford Focus C-Max. У того, помнится,также трансформации салона стремились к нулю, однако каков был характер!У Opa он пожиже будет. Тем не менее повадки у автомобиля явно легковые.Так, подвеска хоть и далека от оптимального компромисса в плавности ходаи управляемости, но и то, и другое качества отнюдь не ущербны. Даже наразбитой грунтовке передний McPherson и задняя многорычажка справляютсяс ямами довольно хорошо, не пропуская в салон ощутимых ударов. Конечно,предел в энергоемкости невелик — стоит переборщить на ухабах соскоростью и получишь толчок в кузов. Но не такой ощутимый, какпредполагаешь, учитывая королловскую подвеску и 1200 кг снаряженноймассы. Вместе с тем, в управляемости Opa может порадовать водителянебольшими кренами и весьма четким информативным рулем. В стремлениидоставить удовольствие автомобиль даже провоцирует на агрессивный стильповедения — резкие перестроения и прохождение поворотов на достаточновысокой скорости. Что-то как-то не вяжется такой характер с общейконцепцией транспортного средства повышенной вместимости. Дотоле всетойотовские УПВ и минивэны аналогичными драйверскими качествами нас небаловали. А у Opa даже тормоза заточены под лихую езду. Привод в мерутугой и в то же время, как и рулевое управление, очень прозрачный. А вотдвигатель не вписался в общую картину динамичного автомобиля. Правда,лишь отчасти.

На мой взгляд, 1ZZ-FE далеко не самыйсовершенный по качествам силовой агрегат

1,8-литровый 136-сильный с цепным приводом 1ZZ-FEохотно крутится с самых низов, позволяя буквально срываться с места пристартах. В такие моменты начисто забываешь, что агрегат, пришедший насмену моторной серии S и применяемый даже на Celica, стоит под капотомсовсем не спортивного автомобиля. Не пасует он и на средних оборотах,где чувствуется определенный подхват. Но стоит стрелке тахометра перейтипятитысячную отметку, как только что резвый двигатель скисает, предлагаяводителю равномерный ритм движения. Усугубляет положение и новаяавтоматическая коробка U341, не менее задумчивая, чем ее предшественницы.К тому же kick down включается очень жестко, и последующий переход наповышенную происходит так же. Но что не понравилось больше всего, такэто звук мотора. С задумчивостью АКП и вялостью мотора на повышенных ещекак-то можно мириться, однако дело в том, что загонять движку на этиобороты отнюдь не хочется. Рев уже натурально раздражает. Хотя и насредних оборотах тихим 1ZZ назвать нельзя. Но суть не в уровне шума.Просто не ласкает он ухо. Интересно, что и у моторов серии S такая жеболезнь была, правда, только при резком скачке оборотов. А новаяустановка демонстрирует диссонанс всегда, за исключением разве чтохолостого режима.

И все же с некоторой натяжкой Opa можно назватьdriver`s car`ом. Учитывая предназначенность автомобиля, этого делатьвроде как не обязательно, но приходится. Его характер к тому обязывает.Он — это, наверное, допустимая плата за отсутствие трансформаций итретьего ряда сидений, и за дубовый материал передней панели, и закрохотный багажник. По крайне мере, акценты, которые расставляли впроцессе создания Opa тойотовские инженеры, на это указывают. Правда,это скрещивание УПВ и откровенной легковушки для меня так и осталосьнеразрешенной задачкой. Зачем?

Максим МАРКИН
Фото автора

ТехниЧеские характеристики

Габариты, объемы, масса

Длина/ширина/высота (мм)

4250/1695/1525

База (мм)

2700

Колея спереди/сзади (мм)

1475/1460

Снаряженная масса (кг)

1200

Полная масса (кг)

1475

Топливный бак (л)

60

Двигатель

Тип

бензиновый сраспределенным впрыском

Число цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем (куб. см)

1998

Мощность (л. с/об./мин.)

135/6000

Крутящиймомент(Нм/об./мин.)

176/4200

Автомобиль был предоставлен на тест компанией «Агентствояпонских автомобилей», тел. 655-723

"Автомаркет Спорт" №21 28.05.04

Дополнительные медиаматериалы

Источник: 38a.ru

 

Последние новости


    2012.11.07 - Subaru представляет новый Forester подробнее
    2012.11.07 - Третье поколение Skoda Octavia готово к производству подробнее
    2012.11.07 - В Санкт-Петербурге началось серийное производство Opel Astra в кузове седан подробнее
    2012.11.07 - Экспресс-тест. Toyota Opa подробнее
    2012.11.07 - Автомобилистам разрешат покидать место ДТП подробнее
    2012.11.07 - Новый Kia Sorento будет стоить в России чуть больше миллиона рублей подробнее
    2012.11.07 - SEMA-2012: Kumho «обула» 400-сильный Hyundai Veloster подробнее
    2012.11.07 - Honda назвала российские цены на новый CR-V подробнее
    2012.11.06 - На Варшавском шоссе открыта новая эстакада подробнее
    2012.11.06 - Известны подробности о новой Skoda Octavia подробнее

2012 - autogrubin.ru

خرید vpn خرید کریو خرید کریو دانلود فیلم خارجی دانلود آهنگ ایرانی دانلود فیلم خرید vpn دانلود فیلم خرید vpn خرید vpn خرید کریو Google