п»ї «Городской Болид» | Мир авто

«Городской Болид»

27.07.2012 12:15

Эту машину я присмотрел в одном из автосалонов города. Машину отличало от многих наличие под капотом 16-ти клапанного мотора, передних вентилируемых 14 дюймовых тормозных дисков, колеса 14 дюймовые с резиной КАМА-208. Причем мотор был полноценным 16V с заводской сборкой. В чем разница 16v полученного из 8v (путем замены головки блока цилиндров) и заводского 16v, спросите ВЫ? Разница в блоке!!!

Блок 12-й отличается от блока 8-го, наличием в первом дополнительных масляных каналов, омывающих поршня маслом (дополнительное охлаждение поршней, а это ресурс!!!). Об этих мелочах-ньюансах мне поведал продавец машины, заранив попутно в мою голову мысль, что данный мотор – хорошая перспектива для ТЮНИНГА.

Полгода эксплуатации убедили меня, что 90 л.сил, находясь даже в более легком кузове (сравниваем с 10-кой) это совсем не динамичнее в городе (т.к. у 16v не самые блестящие низы) и не так уж быстро на трассе (хромает аэродинамика 9-ки). Тут вовремя пришла весна, подсох асфальт и машина получила ПЕРВУЮ волну ТЮНИНГА.

В первую очередь модернизации подверглись тормоза. Был заменен вакуумный усилитель и настроена тормозная система (в целом это дало более чувствительную педаль, устранение мертвого хода педали и полноценное торможение 4-мя колесами). На сколько сократился тормозной путь сказать сложно, но шаг к безопасности мой автомобиль получил ощутимый. Серийные амортизаторы претерпели модернизацию, получив более спортивные характеристики. Задача амортизатора гасить колебания кузова и эффективно прижимать колесо к дорожному полотну. На низких скоростях комфорту стало мало, но его становиться много при скоростях свыше 160 км/ч, т.к. нет провалов на дорожной волне и зависания колес в воздухе - машина двигается отменно.

16 мм стабилизатор поперечной устойчивости был заменен на 20 мм, что уменьшило крен при прохождении поворотов. Порцию адреналина получил и мотор… Серийный коленвал с ходом поршня 71 мм был заменен на коленвал с ходом 78 мм, что дало увеличения рабочего обьема цилиндров до 1650 см3. Тюнинговые распредвалы, ресивер большего обьема, перепрограммирование контроллера, а так же замена выхлопной системы (штатные выхлоп диаметром 43 мм заменили на 51 мм) дали прибавку в 40 л.с. (ориентировочно, т.к. на стенде не мерили). Для увеличения динамики заменили передаточные числа КПП (103-й ряд и главная пара 4,5). Машина получилась СУППЕР. Впечатлила динамика разгона … 2х – 3х литровые импортные седаны – это для «ПЕНСИОНЕРОВ», на них так не позажигаешь. По натуре я оптимист и так положительно описываю отечественную (уже снятую с производства) машину, не смотря на проблемы появившиеся после ФОРСИРОВКИ мотора.

1) Пришлось сразу менять впускные дудочки нового ресивера, т.к. их сжимало и рвало (слишком веселым был впускной поток воздуха)
2) Кончились подшипники генератора (кол-во оборотов в единицу времени стало больше, слабые места дали о себе знать
3) Мотор периодически троил, т.к. модули зажигания выходили из строя (высокий температурный режим под капотом способствовал перегреву модуля зажигания). Модуль убрали с мотора, поставили теплоизоляционный экран на выпускной коллектор и о подобной проблеме ЗАБЫЛИ. Назовем эти мелочи окончательной доводкой (последними штрихами) по моторному отсеку и капот открывался исключительно в период замены и добавки «Жидкостей». Машина не плохо проявила себя в СВЕТОФОРНЫХ ПОКАТУШКАХ (это дело я люблю).

Лето, активная езда, тормозные накладки за 400р (т.е. ширпотреб)… появляются моменты когда тормоза перегреваются (поверхностный слой накладки подгорает, коэффициент пары трения между диском и накладкой снижается – тормозов НЕТУ). Имеем 14 дюймовые вент. тормозные диски (ВАЗОВСКИЕ), накладки ФЕРРОДО ПРЕМЬЕР. Если поставить диски большего диаметра, то придется ставить большие колесные диски (не бюджетно). Замена отечественных тормозных дисков на импортные аналоги (с перфорацией и проточкой) ничего не изменит (железка она и останется железкой). Установка ЗДТ не глобально снизит нагрузку с передних тормозов. Я пошел другим путем… установил передние накладки Ферродо ДС2000 (для справки - цена 2500р).

Как утверждает производитель в своих проспектах температура снижения эффективности у ДС2000 наступает по достижению 650 градусов. Поскольку эффект поплывших тормозов после установки ДС2000 мне стал не знаком, то полагаю, что до 650 гр. диски не разогреваются :)

Занижение подвески с целью придания более спортивного вида, с целью улучшения аэродинамики. Можно порезать пружины на 1-2 витка, можно переварить у корпуса стойки опорную чашку пружины ниже, можно спустить все колеса и ездить на ободах дисков (шутка). Или делать это хорошо, или лучше никак не делать. Пружины Айбах занизили мою машину на 3 см. В целом это дало существенное улучшение прохождения поворотов и ухудшение комфорта на высоких скоростях (при неровных дорогах).

Конкурентов по мощности машин становится больше (тюненые ВАЗы). Наступают на пятки, приходится следить за своей «формой».
51 мм выхлопная система - вчерашний день. Тюнеры моторов активно продвигают 63 мм выхлопную систему. Подобную модернизацию сделал и я. После установки выхлопа Simоns мою машину было не узнать, в ней открылся неведомый мною потенциал. Причем поскольку выхлоп стал более обьемным, то и впуск пришлось сделать более обьемным (4-х литровый ресивер заменили на 6-ти литровый). Впускной ресивер настолько велик, что пришлось для его установки резать внутреннюю часть щитка передка и усилители капота с замком. Капот теперь закрывается спортивными защелками.

Тут попутно надвигался ремонт КПП, что автоматически подразумевало и тюнинг. 103-й добрый ряд уступил место более злому 7-му, добавлен дифференциал повышенного терния, добавлена 6-я передача, главная пара осталась 4,5. Сцепление Метал-Керамика.
Колесные диски на летний сезон установлены 15 дюймов (ковка фирмы СЛИК). С низкопрофильной резиной машина смотриться очень спортивно. В довесок для улучшению внешнего вида поставлен тюнинговый обвес «ЮККА», к счастью на рынке г.Казани есть и такое.


 

Последние новости


    2012.11.07 - Subaru представляет новый Forester подробнее
    2012.11.07 - Третье поколение Skoda Octavia готово к производству подробнее
    2012.11.07 - В Санкт-Петербурге началось серийное производство Opel Astra в кузове седан подробнее
    2012.11.07 - Экспресс-тест. Toyota Opa подробнее
    2012.11.07 - Автомобилистам разрешат покидать место ДТП подробнее
    2012.11.07 - Новый Kia Sorento будет стоить в России чуть больше миллиона рублей подробнее
    2012.11.07 - SEMA-2012: Kumho «обула» 400-сильный Hyundai Veloster подробнее
    2012.11.07 - Honda назвала российские цены на новый CR-V подробнее
    2012.11.06 - На Варшавском шоссе открыта новая эстакада подробнее
    2012.11.06 - Известны подробности о новой Skoda Octavia подробнее

2012 - autogrubin.ru

خرید vpn خرید کریو خرید کریو دانلود فیلم خارجی دانلود آهنگ ایرانی دانلود فیلم خرید vpn دانلود فیلم خرید vpn خرید vpn خرید کریو Google