п»ї Автострахование в Иркутске | Новости автоклубов

Автострахование в Иркутске

23.10.2012 14:15
С момента последнего повышения тарифов и коэффициентов, рынок автострахования никаких серьезных перемен не претерпел и продолжил пусть и неспешное, но уверенное развитие вместе с ростом продаж автомобилей. Тем не менее, кое-какие любопытные тенденции...
Аннотация к фотографииСТРАХОВОЙ СЕРВИС

С момента последнего повышения тарифов и коэффициентов, рынок автострахования никаких серьезных перемен не претерпел и продолжил пусть инеспешное, но уверенное развитие вместе с ростом продаж автомобилей. Темне менее, кое-какие любопытные тенденции есть.

Самая важная новость для страхователей (то есть для нас с вами, автомобилистов) –постановление пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Как не трудно догадаться (кто еще не знает), теперь автострахование стало подпадать под закон «О защите прав потребителей», причем не только добровольное страхование по КАСКО, но и обязательное страхование ОСАГО. Правда, последнее – только в тех случаях, когда возникающие споры не регулируются самим законом об ОСАГО. Тем не менее, все это только на руку автовладельцам, которые, во-первых, получают возможность обращаться в суды беспошлинно, во-вторых, подавать заявление в суд не по месту прописки страховой компании, а по месту собственного жительства, а в-третьих, требовать компенсацию морального вреда (что, кстати, законом об ОСАГО изначально не было предусмотрено в принципе!). При этом в случае проигрыша дела (а в большинстве подобных споров суды встают на сторону автомобилистов) страховая компания будет обязана выплатить в бюджет штраф, равный половине присужденной судом суммы. Нетрудно догадаться, что все эти меры не только облегчат участь автовладельцев, но и заставят страховщиков быть внимательнее к своим клиентам.

К сожалению, до сих пор в стране нет единой методики (четко прописанного механизма) расчета и оценки ущерба в ДТП. А это значит, что автовладельцы, чьи машины пострадали в ДТП, по-прежнему вынуждены спорить со страховыми компаниями по суммам компенсаций. В какой-то степени ситуацию может поправить возможность во многих случаях получить страховую выплату не деньгами, а ремонтом. И если по финансовым параметрам эта схема действительно удобна и выгодна для клиентов, то вот сроки ремонта значительно затягиваются.

Чтобы понять, из-за чего подобное возможно, необходимо вкратце прояснить, как в принципе действует такой способ выплат (выплата ремонтом). После того, как клиент напишет заявление в страховую компанию (СК) о наступлении страхового случая, СК выдает ему направление в сервис для оценки повреждений и определения стоимостивосстановительного ремонта. Результаты этой оценки СТО отправляет в СК, после чего последняя либо соглашается с результатами оценки (делает акцепт), либо оспаривает сумму ремонта на том или ином основании. Когда стороны приходят к взаимному согласию, СК вновь выдает клиенту направление в СТО – теперь уже на ремонт. Окончательный расчет между СТО и СК производится по окончанию ремонта автомобиля (при этом часть необходимой для ремонта суммы может быть предъявлена к оплате клиенту – если условиями страхования оговаривается износ). Вроде все если и не просто, то по крайней мере, четко и понятно, что, где, куда и зачем. Но на практике схема стала давать сбои, основанные на банальном человеческом факторе и нежелании сторон брать на себя дополнительные обязанности.

Первая задержка может произойти уже после оценки сервисом стоимости восстановительного ремонта: когда представители СТО банально «забывают» отправитьв СК данные своей оценки. В результате после какого-то периода ожидания клиент начинает интересоваться причинами молчания СК по отношению к его делу. И узнает, что СК до сих пор не получила от СТО результатов оценки. При этом страховщик, в общем-то, и не заинтересован в получении этой оценки, из-за чего клиенту приходится самостоятельно «пинать» сервис и требовать от того отправки информации в страховую компанию.

После этого может начаться процесс согласования – а точнее, несогласования – суммы ремонта. И здесь вновь ни у СК, ни у СТО нет заинтересованности в том, чтобы быстро прийти к согласию. К примеру, СТО проще заменить пострадавший бампер на новый, чемремонтировать по нормативам, а СК в этом случае просто не может выплатить стоимость замены. Проблема урегулирования споров вновь может лечь на клиента, который ради ускорения процесса ремонта (а порой и ради принципиального решения проблемы в его пользу) вынужден будет либо согласиться с приобретением менее дорогих и качественных запчастей, либо взять на себя часть обязанностей по оплате ремонта.

Далее может последовать ожидание своей очереди на ремонт в СТО. А в результате сроки восстановления разбитого в ДТП автомобиля могут затянуться на несколько месяцев (порой – до года).

Тем не менее, получение страховой выплаты ремонтом – неплохой вариант, поскольку при традиционном способе получения страховой компенсации (зачислением на банковский счет после оценки повреждений ТС независимым экспертом) нередко у клиента возникают претензии к сумме страховой выплаты. Причина – и в возможности выявления ранее неучтенных скрытых повреждений, и в заниженной стоимости как запчастей, так и стоимости ремонта. В частности, по запчастям в Иркутске за основу берутся цены магазина Exist, где представлены как дорогие оригинальные запчасти, так и экономичные аналоги. Кроме того, до сих пор условная расчетная стоимость нормо-часа за ремонт в Иркутске равняется 600 руб., в то время как нормо-час на дилерских СТО колеблется от минимум 1200 до 2500 руб., а порой и выше. А если утверждение оценочной калькуляции производится не в Иркутске, то стоимость расчетного нормо-часа может оказаться еще меньше. Именно поэтому выплата страховой компенсации ремонтом для клиента чаще всего оказывается более выгодным вариантом. А чтобы свести вероятные проблемы со сроками ремонта к минимуму, из возможных вариантов выплат лучше выбирать вариант с ремонтом на СТО по выбору страхователя. Вот только, к сожалению, для новых гарантийных автомобилей подобного выбора нет, поскольку ремонт в альтернативном СТО приведет к автоматическому частичному или полному снятию автомобиля с гарантии.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ

В конце августа Федеральная Служба по Финансовым Рынкам неожиданно для многих решила обнародовать данные по поступающим к ней жалобам на страховые компании. Вначале был опубликован общероссийский рейтинг страховщиков, в котором больше всего жалоб – 1879 – осталось за компанией Росгосстрах. Однако, несмотря на столь большое число жалоб, Росгосстрах в рейтинге занимает 21-е место из пятидесяти. Все из-за того, что у Росгосстраха самая большая доля рынка страхования – при более чем 25 млн. заключенных договоров страхования количество жалоб на 1 тысячу договоров составляет всего 0,0748. А малопочетное первое место по жалобам клиентов заняла «Первая страховая компания»: ее работой остались недовольны в среднем полтора клиента из тысячи – 1,5092 жалобы на каждую тысячу заключенных договоров. Кроме «Первой страховой компании» в десятку худших СК вошли «Россия» (1,0771 жалоб на 1000 договоров), Русская страховая транспортная компания (0,4697 жалоб), ГУТА-Страхование (0,3778), Оранта (0,2772), Макс (0,2747), Югория (0,2740), МСК (0,2359), Страховая группа «Компаньон» (0,2315) и Сургутнефтегаз (0,1815).

Чуть позже появились данные и по Сибирскому Федеральному Округу, согласно которым «Первая страховая компания» «заработала» 2,2570 жалоб на каждую тысячу договоров. Однако лидером рейтинга в СФО стала страховая компания «Россия», у которой число жалоб достигло настораживающее высокой цифры – 6,0591 (при общероссийском показателе этой СК всего в 1,0771 жалобе на каждую тысячу договоров).


РЕЙТИНГ СТРАХОВЩИКОВ ПО ЖАЛОБАМ
В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ (выборочно)местокомпаниякол-во
договоров в
I полугодии
2012 г.кол-во
жалоб в I
полугодии
2012 г.жалоб
на 1 тыс.
договоров1Россия57 1043466,05912Первая страховая компания31 015702,25703ГУТА-Страхование69 902500,71534МАКС44 571240,53855Росгосстрах-Жизнь17 46370,40086Югория89 941350,38917НСГ-Росэнерго163 995490,29888БАСК23 75670,29479Цюрих38 880110,282910СГ МСК423 7061140,269111Ренессанс Страхование36 81190,244512СК Транснефть12 65830,237013АльфаСтрахование159 422330,207014Росгосстрах1 490 7412910,1952... 16СК Альянс147 745260,176017РЕСО-Гарантия207 111360,173818СК Согласие178 413310,173819УралСиб135 541180,1328...



24Ангара38 62130,0777...



27Ингосстрах371 125260,0701...



31ВостСибЖАСО47 70320,0419...



43СОГАЗ50 69700,0000
Рейтинг надежности страховых компаний
(выборочно, только с высоким уровнем надежности)компаниярейтинг*АльфаСтрахованиеА АльянсА ВСКА ВТБ СтрахованиеА ИнгосстрахА Капитал СтрахованиеА МАКСА Ренессанс страхованиеА РЕСО-ГарантияА РосгосстрахА СОГАЗА СогласиеА УралСибА ЭнергоГарантА ГУТА-СтрахованиеА ЖАСОА МедэкспрессА МСКА ОРАНТАА СургутнефтегазА ЦюрихА АСКОАГАЙДЕАД2 СтрахованиеАМежрегионгарантАНСГАЮгорияА

*высокая надежность:

«А » – исключительно высокий (наивысший) уровень надежности
«А » – очень высокий уровень надежности
«А» – высокий уровень надежности

приемлемая надежность:

«В » – приемлемый уровень
«В » – достаточный уровень надежности
«В» – удовлетворительный уровень надежности

низкая надежность:

«С » – низкий уровень надежности
«С » – очень низкий уровень надежности»
«С» – неудовлетворительный уровень надежности (преддефолтный)
«D» – технический дефолт
«Е» – банкротство, отзыв лицензии или ликвидация


Алексей СТЕПАНОВ,
при информационной поддержке КСЦ «Росальянс»

Весь автомобильный Иркутск № 26/2012

Дополнительные медиаматериалы

Источник: 38a.ru

 

Последние новости


    2012.11.07 - Subaru представляет новый Forester подробнее
    2012.11.07 - Третье поколение Skoda Octavia готово к производству подробнее
    2012.11.07 - В Санкт-Петербурге началось серийное производство Opel Astra в кузове седан подробнее
    2012.11.07 - Экспресс-тест. Toyota Opa подробнее
    2012.11.07 - Автомобилистам разрешат покидать место ДТП подробнее
    2012.11.07 - Новый Kia Sorento будет стоить в России чуть больше миллиона рублей подробнее
    2012.11.07 - SEMA-2012: Kumho «обула» 400-сильный Hyundai Veloster подробнее
    2012.11.07 - Honda назвала российские цены на новый CR-V подробнее
    2012.11.06 - На Варшавском шоссе открыта новая эстакада подробнее
    2012.11.06 - Известны подробности о новой Skoda Octavia подробнее

2012 - autogrubin.ru

خرید vpn خرید کریو خرید کریو دانلود فیلم خارجی دانلود آهنگ ایرانی دانلود فیلم خرید vpn دانلود فیلم خرید vpn خرید vpn خرید کریو Google