п»ї Личное мнение. О парковках и автоэвакуаторах | Новости автоклубов

Личное мнение. О парковках и автоэвакуаторах

27.10.2012 18:14
Не знаю кто как, а я ближайшему возвращению эвакуаторов обрадовался. Потому как автомобили в центре Иркутска захватывают у людей все больше жизненного пространства. И бороться с этим возможно только кнутом в сочетании, конечно же, с бесплатным паркингом.
Аннотация к фотографииВОЙНА ЗА ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Не знаю кто как, а я ближайшему возвращению эвакуаторов обрадовался. Потому как автомобили в центре Иркутска захватывают у людей все больше жизненного пространства. И бороться с этим возможно только кнутом в сочетании, конечно же, с бесплатным паркингом.
Все рассуждения о том, что в центре нужно дать всем возможность спокойно и бесплатно припарковаться – эгоизм, замешанный на утопическом мышлении. Центр Иркутска – исторический район, когда он складывался, основным средством передвижения были немногочисленные пролетки. Поставьте себя на место мэра Иркутска или потенциального инвестора, который задался целью решить вопрос с парковкой в центре. Кроме как строительством огромных подземных паркингов это сделать невозможно. Во сколько обойдется такая парковка, скажем, на 1000 машин (в идеале, зная сколько людей находится в компактном центре, таких надо несколько)? Учитывая сложность различных коммуникаций, стоимость будет такая, что не один инвестор за этот проект не возьмется (окупить его невозможно), а бюджету это будет стоить всех средств, выделяемых на дорожный ремонт и строительство.
Тупик? Совсем нет – во всем мире этот вопрос давно научились решать эффективно сочетанием рыночных и административных мер. Вы обращали внимание (допустим, в кино), говоря словами популярного шансонье, «почему Нью-Йорк зимой и летом желтый»? С его же слов – «Да потому что много в нем такси». На Манхэттен, это мировое средоточие богачей, мало кто приедет на личном автомобиле, потому как платить $30 за парковку могут себе позволить только очень состоятельные люди. Помню, нам с другом надо было заехать в магазин на Бродвее. Пришлось «выходить на орбиту» – одному кружить по кварталу, пока другой делал покупку. В европейских городах стоимость парковки 3–5 евро в час (да и за эти деньги свободного места не найдешь). Поэтому, заезжая в Рим, Женеву или какой-нибудь Лион, я оставляю автомобиль на отельной парковке (специально бронирую гостиницы с бесплатным, как правило, подземным паркингом) и дальше – пешком или на общественном транспорте. В Париже я один раз пренебрег этим правилом – потом искал штрафплощадку где-то на окраине и был рад, что все закончилось быстро, несмотря на штраф в 128 евро.
Центр Иркутска компактен. Сейчас, пока на «ближних подступах» (в районе 130‑го квартала, Центрального рынка, Нижней набережной) есть районы ветхого жилья, надо строить на их месте бесплатные «перехватывающие» паркинги, а не новые офисные центры, приумножающие проблему. Дальше до любого места можно дойти пешком за 10–15 минут (и для здоровья полезно!) или воспользоваться общественным транспортом (в идеале – бесплатными шатлами). Надо провести открытый тендер на строительство таких паркингов – компании, которые будут их содержать, пусть и зарабатывают на эвакуаторах.
Полностью центр не закроешь – нельзя никого лишать свободы передвижения. Если очень нужно припарковаться «капотом в дверь» (как повсеместно сейчас) – плати: так делается во всем цивилизованном мире. При разумной плате (думаю, в районе 50 руб./час) транспорта на узких улицах заметно поубавится, но если очень уж хочется подъехать к магазину на авто, это не разорит. Параллельно это бы еще решило проблему пробок на К. Маркса и других сплошь заставленных авто исторических улицах (как за счет «перехваченных» машин, так и высвобождения дополнительных полос движения). Да и многие компании подзадумались бы о необходимости офиса в центре. А те, у кого есть финансовая возможность, занялись бы оборудованием легальных парковок для клиентов (с соответствующими отчислениями в бюджет, разумеется).
Один человек не занимает и квадрата жизненного пространства. Автомобиль – как минимум в десять раз больше по месту, да еще неизвестно насколько дольше по времени. Пока в войне за жизненное пространство победили автомобили, отвоевав у людей даже тротуары. Эвакуаторы возвращаются – грядет очередная битва. Есть шанс взять реванш – цивилизованными методами, разумеется.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

Автомаркет Спорт № 09/2012Дополнительные медиаматериалы

Источник: 38a.ru

 

Последние новости


    2012.11.07 - Subaru представляет новый Forester подробнее
    2012.11.07 - Третье поколение Skoda Octavia готово к производству подробнее
    2012.11.07 - В Санкт-Петербурге началось серийное производство Opel Astra в кузове седан подробнее
    2012.11.07 - Экспресс-тест. Toyota Opa подробнее
    2012.11.07 - Автомобилистам разрешат покидать место ДТП подробнее
    2012.11.07 - Новый Kia Sorento будет стоить в России чуть больше миллиона рублей подробнее
    2012.11.07 - SEMA-2012: Kumho «обула» 400-сильный Hyundai Veloster подробнее
    2012.11.07 - Honda назвала российские цены на новый CR-V подробнее
    2012.11.06 - На Варшавском шоссе открыта новая эстакада подробнее
    2012.11.06 - Известны подробности о новой Skoda Octavia подробнее

2012 - autogrubin.ru

خرید vpn خرید کریو خرید کریو دانلود فیلم خارجی دانلود آهنگ ایرانی دانلود فیلم خرید vpn دانلود فیلم خرید vpn خرید vpn خرید کریو Google