п»ї Kia Sorento: на стыке поколений (ФОТО) | События автомира

Kia Sorento: на стыке поколений (ФОТО)

23.10.2012 16:26
Корейские маркетологи пытаются провести мысль о том, что среднеразмерный кроссовер образца 2012 года, не что иное, как совершенно новый автомобиль. Так это, или нет, мы разбирались на дорогах Каталонии.

Евродизайн для европотребителя
Для человека, который не полезет под днище в поисках лонжеронов - силовых элементов кузова с новыми точками сварки - нынешняя модель мало отлична от предшественника - Kia Sorento образца 2009 года.

Да, внешне он стал куда привлекательнее и прежде всего, за счет новых бамперов, радиаторной решетки и оптики, как спереди, так и сзади. Это факт подтверждают и любопытствующие взгляды каталонских водителей.

Вертикально стоящие противотуманки добавили Sorento обаяния

Сначала они пристраивают свои малолитражки позади кроссовера, идущего в сторону Коста-Дорада, оценивая светодиодные «стопы» и «габариты». Удовлетворившись - едут параллельно, пытаясь углядеть новые черты профиля, которых в действительности то и нет. Завершая осмотр, испанцы вырываются вперед, сверля своими пронзительными глазами зеркала заднего вида: ну же, включай противотуманки!

Усредненные черты профиля сегодня реальность почти для всех кроссоверов

Но этот интерес скорее мимолетный. Sorento настолько европеизировался внешне, что безукоризненно вписывается как в традиционный для Испании горно-морской ландшафт, пронизанный сетью автобанов и проселков, так и в поток современных, похожих друг на друга машин.

Ходовые огни выполнены с применением светодиодов и отлично различимы днем

Автомобиль с немалыми 4685 мм длины и шириной 1885 мм - все эти параметры не изменились, благодаря среднеарифметическому дизайну не смотрится чужеродным даже в провинциальных городках. А ведь они в силу своей камерности зрительно увеличивают любое транспортное средство крупнее велосипеда.

По форме светодиодной задней оптики Sorento 2012 безошибочно узнаваем

Только вот пороги с подножками, которые ставили российские любители брутальности - нынешнему Kia не к лицу. С 19-дюймовыми колесными дисками, которые можно заказать в качестве фривольной опции и низкопрофильной резиной - в грязь уже не сунешься. Немудрено, да автопроизводители и не скрывают: «Sorento - это, прежде всего, городской кроссовер».

Казалось бы, стиль внедорожника от Томаса Кернса - ведущего дизайнера американского конструкторского бюро KIA должен был выйти более размашистым: США - приоритетный рынок для марки. Только, похоже, что Петер Шрайер задающий тон всем автомобилям компании посчитал по-своему. Кроссоверу уготовлено достойное место и в европейских продажах, а потому в экстерьере обошлось без волюнтаризма.

И вкус, и цвет
Впрочем, как и в интерьере - все взвешенно. В люксовых версиях, такой как у нас, налицо весь спектр опций - от навигации с мультимедиа до панорамной крыши, и естественно, многочисленных эйрбегов и активных систем безопасности. Кстати, появились и новые цвета как панелей так и кресел. Для России предусмотрен черный и бежевый, для европейцев еще и коричневый.

Интерьер достаточно сдержен, но не скучен

Главное, что американщины и восточных мотивов в стиле практически нет. За исключением, разве что, вставок под дерево. На фоне качественной кожи их пластмассовое происхождение видно за версту. Но все остальное, включая точность сборки и эргономику - не вызывает сомнений.

Взор обращается к новехонькой центральной консоли. Полноцветный 8-дюймовый экран реагирует как на прикосновения к нему, так и на нажатия клавиш. Мультимедиа, навигация, монитор камеры заднего вида - все это работает безукоризненно. В версиях попроще такого изобилия не будет, но многое, как известно, обуславливает цена.

Мультимедийная система Kia Sorento прерогатива дорогих комплектаций

Зато она не влияет на простор в салоне, которого до щедрости много. Единственный минус - диапазон регулировок водительского кресла по высоте. При росте в 185 см их хватает, а вот атлетически сложенный коллега с ростом в 192 см проверял потолок на прочность собственной головой.

Комфортный профиль передних кресел дополняют электрорегулировки

Кстати, на втором ряду можно устроиться даже комфортнее, чем спереди за счет солидной регулировки угла наклона спинок и выросшего на 30 мм пространства для ног.

На диване второго ряда можно с комфортом поспать

Всего лишь легкая перекомпоновка креплений кресел и, как говорится, никакого мошенничества. Есть и галерка - пара складных кресел на третьем ряду, но едва ли она будет часто востребована.

Третий ряд сидений, скорее на крайний случай

Многое из того что присутствует в машине, в той или иной степени было и в дорестайлинговой модели Sorento. Разница лишь в деталях. И этот факт заранее накладывает отпечаток на будущие впечатления от того, как кроссовер едет. Чуда, надо сказать, не жду.

Доктор дизель
Зря, между прочим… Под капотом знакомый турбодизель мощностью 197 л.с. и крутящим моментом в 430 Н.м, но впечатления от него несколько иные, чем раньше. Если на холостом ходу четкий степ такого мотора откровенно различим, то стоит машине тронуться, разницы с бензиновым агрегатом почти не слышишь. Кардинальных изменений конструкции не произошло, но шумоизоляция стала куда качественней.

Обновилось лишь кое-что в системе выпуска и экологические настройки, из-за которых столь любимый активными водителями «подхват» - динамичное ускорение при максимальном моменте, начинается не с 1800 об/мин, как по паспорту, а позже - тысяч с двух. Но за реальный расход 10,4 л на сотню в смешанном цикле я готов простить автомобилю многое.

Вместительный багажник можно расширить почти до 2 м3 за счет складных спинок второго ряда кресел

Резкий старт с места «по-московски» едва ли достижим, тем не менее, разгон до 100 за 9,9 с - машина выполняет исправно. Не последнюю роль в этом играет 6-ступенчатый «автомат» - знакомый, но чуть доработанный. Если прежде его селектор работал по кулисной схеме - перемещался в подобии гребенки с пазами, то в нынешней модификации шток ходит четко в продольном направлении. Удобнее, прямо скажем, но не столь значимо в сравнении с поведением автомобиля на дороге.

С подвеской накоротке
И вправду, едет новомодный Sorento по-европейски послушно и не так расхлябанно, как раньше. Но эти слова пока относятся лишь к подвеске, которую порядком перетряхнули. Руль при менее чем трех его оборотах от упора до упора полон флегматизма в передаче реакции на колеса.

Правда, лишь до тех пор, пока настройки электроусилителя не переводишь в режим «Спорт», которые куда приятнее. После этого чувствуется и влияние новых пружин, за счет которых машина потеряла 10 мм в росте и дорожном просвете, амортизаторов обзаведшихся короткоходными штоками, увеличенных диаметров втулок задней многорычажной подвески.

Только на трассе, естественно, где плавные маневры на разрешенных 120 - вполне обычное явление. Отчасти благодаря еще и шинам с низким профилем внедорожник не погуливает всем своим массивным телом при перестроениях, за что ранее был неоднократно обруган.

Цветные ЖК-модули в приборном щитке становятся традиционными для многих автомобилей

Он без проблем проходит мелкие неровности, если не сказать шероховатости асфальта и чувствуется, что настройка подвески заточена именно под них, а не подо что более серьезное. Въезд в приморский городок, покрытие меняется, и короткие ходы подвески сразу ощущаются на горбах лежачих полицейских каталонского розлива. Жестковато, и хочется куда более высоких шин, хотя бы и базовых 17-дюйсовых, которые бы скрасили любые неудобства.

Бездорожье по-каталонски
А если на этих, лощеных и модных да в горы, которые почти в шаговой доступности от побережья? Ведь помимо городской имиджевой составляющей автомобиля у нашего экземпляра есть полный привод (Sorento выпускается и с колесной формулой 4х2).

Испанское бездорожье это, прежде всего, каменистые дороги среди вечнозеленых средиземноморских лесов. По одной из таких, размытых до рытвин, я пытаюсь покорить безымянную местную вершину. Небезуспешно, надо сказать, но с нюансами. Один из них проявляется в алгоритме работы полного привода. В обычном режиме автомобиль работает как переднеприводный:100% крутящего момента передается на передние колеса, и только при пробуксовке одного из них подключается задняя ось.

По каменистому бездорожью Sorento проходит и на низкопрофильных шинах

Пока подъем невелик, хватает работы лишь передних колес, но в какой-то момент машина запинается на гладком валуне. Автоматика перебрасывает момент назад, но он явно недостаточный и кратковременный. Выход один - блокировать межосевую муфту принудительно и распределить усилия в пропорции 50 на 50.

Так мы ползем куда увереннее, но Sorento все равно напоминает сапера на минном поле. Он осторожно ощупывает своими «городскими» шинами каждый камень - ведь клиренс в 185 мм - совсем небольшой даже для кроссовера и срыв с траектории чреват неприятностями.

Относительно короткие свесы (945 и 1040 мм спереди и сзади) - весомый плюс на крутых спусках и подъемах, только кто же из владельцев такого авто туда полезет? Разве что по неопытности, ассоциируя новинку с машиной первого поколения: грубоватым, но полноценным внедорожником.

И мне безумно жаль, что такого в гамме Kia уже нет и скорее всего не уже будет. Равно как жаль и того, что новый бензиновый двигатель с прямым впрыском пока не будет доступен для России (лишь старый, Theta II) по причине традиционной отговорки в отношении качестве нашего бензина. Что ж, остается довольствоваться тем, что предложили. Пусть и не откровениями - но неплохой модернизацией и техническим совершенствованием автомобиля.

Если они не выльются в заоблачные цены, которые для России станут известны в ноябре, можно считать, что корейский эксперимент по внешнему рестайлингу, и глубинной доводке Kia Sorento прошел весьма успешно.

Нам понравилось: дизельный двигатель, простор и эргономика салона, настройки подвески

Вызывают вопросы: работа электроусилителя руля в режимах отличных от «Спорт»

Kia Sorento 2,2 CRDi 6 AT
Краткие технические характеристики:
Тип кузова: 5-дверный универсал
Двигатель, см3: 4-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом, 2 199
Мощность л.с/об./мин: 197/3800
Крутящий момент Н.м/об./мин: 430/1800-2500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 9,9
Трансмиссия: 6АТ
Привод: 4 х 4
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 6,7

Конкуренты:
Hyundai Santa Fe
Nissan X-Trail
Mitsubishi Outlander

Фото: © KM.RU, Кирилл Савченко

Источник: km.ru

 

Последние новости


    2012.11.07 - Subaru представляет новый Forester подробнее
    2012.11.07 - Третье поколение Skoda Octavia готово к производству подробнее
    2012.11.07 - В Санкт-Петербурге началось серийное производство Opel Astra в кузове седан подробнее
    2012.11.07 - Экспресс-тест. Toyota Opa подробнее
    2012.11.07 - Автомобилистам разрешат покидать место ДТП подробнее
    2012.11.07 - Новый Kia Sorento будет стоить в России чуть больше миллиона рублей подробнее
    2012.11.07 - SEMA-2012: Kumho «обула» 400-сильный Hyundai Veloster подробнее
    2012.11.07 - Honda назвала российские цены на новый CR-V подробнее
    2012.11.06 - На Варшавском шоссе открыта новая эстакада подробнее
    2012.11.06 - Известны подробности о новой Skoda Octavia подробнее

2012 - autogrubin.ru

خرید vpn خرید کریو خرید کریو دانلود فیلم خارجی دانلود آهنگ ایرانی دانلود فیلم خرید vpn دانلود فیلم خرید vpn خرید vpn خرید کریو Google